FAQ | Поиск | Пользователи | Группы
Московское время -
Тексты М. Науменко
 
Начать новую тему   Ответить на тему
Список форумов Ногинск - Неофициальный Сайт Ногинского Района (hchp.ru) -> Чтиво
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дядь Серёжа
Кладезь мудрости народной
<font color=green><b>Кладезь мудрости народной</b></font>


Зарегистрирован: 06.09.2004
Сообщения: 22959
Откуда: откуда все:) Глухово

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2005 8:01 pm
СообщениеЗаголовок сообщения: Тексты М. Науменко
Ответить с цитатой

От чего тащился - не меньше, чем от Джима Моррисона - так это от "Зоопарка".
.................

Дрянь

Ты - дрянь!
Лишь это слово способно обидеть.
Ты - дрянь!
Я не хочу тебя любить, но не могу ненавидеть -
Ты не тот человек, с которым я способен жить.
Когда ты лжешь мне в лицо, я способен тебя убить.
Ты бьешь мои тарелки одну за другой,
Ты строишь всем глазки у меня за спиной.
Ты - дрянь!

Ты спишь с моим басистом и играешь в бридж с его женой.
Я все прощу ему, но скажи, что мне делать с тобой?
Тебя снимают все подряд - и тебе это лестно,
Но скоро другая займет твое место.
Ты - дрянь!

Ты продала мою гитару и купила себе пальто.
Тебе опять звонят весь день, прости, но я не знаю кто.
Но мне до этого давно нет дела.
Вперед, детка!
Бодро и смело!
Ты - дрянь!

Ты клянчишь деньги на булавки - ты их тратишь на своих друзей.
Слава Богу, у таких, как ты, не бывает детей.
Ты хочешь, чтоб все было по первому сорту,
Но готова ли ты к пятьсот второму аборту?
Ты - дрянь!

Ты вновь рыдаешь у меня на плече, но я не верю слезам.
Твое красивое лицо катится ко всем чертям...
Но скоро, очень скоро, ты постареешь,
Торопись - и тогда, может быть, ты успеешь.
Ты - дрянь!

Нет, ты не тот человек, с которым я способен жить.
Когда ты лжешь мне Дрянь


Ты - дрянь!
Лишь это слово способно обидеть.
Ты - дрянь!
Я не хочу тебя любить, но не могу ненавидеть -
Ты не тот человек, с которым я способен жить.
Когда ты лжешь мне в лицо, я способен тебя убить.
Ты бьешь мои тарелки одну за другой,
Ты строишь всем глазки у меня за спиной.
Ты - дрянь!

Ты спишь с моим басистом и играешь в бридж с его женой.
Я все прощу ему, но скажи, что мне делать с тобой?
Тебя снимают все подряд - и тебе это лестно,
Но скоро другая займет твое место.
Ты - дрянь!

Ты продала мою гитару и купила себе пальто.
Тебе опять звонят вв лицо, я способен тебя убить.
Наверно, мы слеплены из разного теста,
И скоро другая дрянь займет твое место.
Ты - дрянь!

Я говорю тебе:
"Ты - дрянь!
Маленькая дрянь!"

_________________
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
То у этого дебила
Будет заворот кишок.
Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дядь Серёжа
Кладезь мудрости народной
<font color=green><b>Кладезь мудрости народной</b></font>


Зарегистрирован: 06.09.2004
Сообщения: 22959
Откуда: откуда все:) Глухово

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2005 8:04 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Выстрелы

Каждый день ты просыпаешься с мыслью:
"А не последний ли это день?"
Ты чувствуешь себя, как будто у тебя
На спине татуировка - мишень.

Ты задаешь себе старый вопрос:
"Ну и как будем дальше жить?"
И ты сам себе отвечаешь:
"Все это глупости, их нужно забыть."

Каждый день это - меткий выстрел,
Это выстрел в спину, это выстрел в упор.
За все эти годы можно было привыкнуть,
Но ты не привык до сих пор.
Каждый день это - меткий выстрел
И выверен прицел и створ.

Незнакомцы приносят к тебе вино -
Им лестно с тобой пить.
И ты думаешь, что все они - хорошие люди,
Ведь иначе и не может быть.

И они приходят, и они уходят,
И их прощания безмерно пылки.
Но в конечном итоге тебе остаются
Лишь грязная посуда и пустые бутылки.

И потом они говорят о тебе:
"Он мой лучший друг, я с ним пил!"
А ты не помнишь имена этих "лучших друзей",
Они ушли, и ты их забыл.

Они стреляют в тебя, и стреляют метко,
Стреляют из-за угла, стреляют в упор.
За все эти годы можно было привыкнуть,
Но ты не привык до сих пор.
Каждый день - это меткий выстрел
И выверен прицела створ.

Помнишь ли ты, как вы с ней
Танцевали в последний раз ?
Ты знал, что этот раз последний
И ты не мог оторвать от нее своих глаз.

И группа играла громко,
И в зале был притушен свет.
Ты пытался объяснить ей что-то,
Но она лишь улыбалась в ответ.

Вы ушли, когда вечер подходил к концу
И ты помнишь, как сейчас,
Ты сказал ей: "Отдай мне свою любовь",
Она ответила тебе: "Бог подаст".

И это был самый меткий выстрел,
Выстрел в лицо, выстрел в упор.
Это было давно, прошло столько лет,
Но боль не прошла до сих пор.
Каждый день - это меткий выстрел
И выверен прицела створ.

Вчера вечером на улице ты встретил ее,
Еще не взошла луна,
И в темноте ты не видел ее лицо,
Но ты же знал, что это была она.

Она танцевала на пустой мостовой,
И, оглянувшись и увидев, что вокруг нет людей,
Она остановилась и, обняв,
Поцеловала того, кто был рядом с ней.

Она стреляла, не целясь, но метко.
Это был выстрел в сердце, выстрел в упор.
Тебе было больно и как-то неловко,
И ты чувсвовал себя, словно вор.
Каждый день - это меткий выстрел
И выверен прицела створ.

Ты боишься выходить из дома,
Ты начал боятся людей.
Ты боишься знакомых и незнакомых,
Учреждений и очередей.

В тебя стреляют - значит не просто так,
В тебя стреляют - значит ты заслужил.
Наверное, ты слишком опасен, мой друг,
Не слишком ли долго ты жил ?

Они стреляют стоя, лежа, с колена,
Из-за угла, но всегда в упор.
Сколько раз ты уже умирал,
Так почему же ты жив до сих пор?
Каждый день - это меткий выстрел
И выверен прицела створ.

Но каждый раз приходит ночь
И, когда ты ложишься спать,
Ты задаешь себе старый вопрос:
"Ну а будет ли завтра новый день опять?"

_________________
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
То у этого дебила
Будет заворот кишок.
Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Дядь Серёжа
Кладезь мудрости народной
<font color=green><b>Кладезь мудрости народной</b></font>


Зарегистрирован: 06.09.2004
Сообщения: 22959
Откуда: откуда все:) Глухово

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2005 8:06 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Песня Гуру

Здрасьте! Я родом из Бобруйска.
Я - гуру, по-вашему это будет "учитель".
Я щас вам расскажу о смысле жизни.
Я, в натуре, профессионал, а не любитель.

Эй, ну ты там, на седьмом ряду, с портвейном!
Ну че ты хлещешь из горла? Щас дам стакан.
Вернешь с глоточком, но вообще-то ты бы лучше бы послушал,
Что тебе говорят, пока не шибко пьян.

Сначала маленький экскурс в историю,
А к практике мы перейдем потом (опосля, значит).
Так вот, все это началось в те самые времена,
Когда Иисус Христос сказал впервые "Ом".

И Будда - этот тоже был из наших.
Он выпустил приказ - всем всех любить,
Носить цветы, усы, бороду и хаер подлиннее,
А на войну ни в коем разе не ходить.

А сейчас займемся самосозерцаньем,
И у кого с собою лотос - а ну садись в него.
Эй, ты, чувак, пора б те знать, что лотос -
Это такой цветок, а не стиральный порошок.

Ежли у вас чегой-то там не так,
То медитация уж в раз поможет вам.
Герла, я ж тебе говорю медитация, а не мастурбация.
Ну ты в натуре даешь, трам-тарарам.

А теперь послушаем малехо святой музыки,
И душами совместно воспарим.
Я вам поставлю Юрия Морозова,
Он типа Кришны - тоже всеми шибко любим.

Вот тут уж можно углубляться в себя,
Но не слишком далеко - нужно будет потом вернуться обратно.
Не стесняйтесь почем зря выходить в астрал -
Встретите там нирвану - скажете, здрасте мол, очень приятно.

Приступаем к маленькому уроку дзен-буддизма.
А ну-ка изо всех сил врежь соседу по зубам!
Врубаешься? Вот оно, просветление-то.
Что, усекли, ну то-то - вижу по глазам.

Да, мир и любовь - это вам не хухры-мухры.
Вот сам Джордж Харрисон то же самое говорил.
А ну-ка хором затянули "Харе Кришна! ",
И взлюби друг дружку со всех сил.

Харе Кришна, харя Кришны

_________________
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
То у этого дебила
Будет заворот кишок.
Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MADved'



Зарегистрирован: 19.02.2005
Сообщения: 6406
Откуда: Берлога

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2005 10:45 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дядь Серёжа писал(а):
Здрасьте! Я родом из Бобруйска.
Офф-топ:Бобруйск для бобров!!!(смотреть мою аватарку)
Ну как специально. Laughing Laughing Laughing
А тексты заманчивые...

_________________


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дарза
Только зареганый
Только зареганый


Зарегистрирован: 22.06.2005
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2005 2:44 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мой Бог! Я сплю? Но нет, это не сон! Я увидел тему "тексты Майка! Майк... Обожаю его, и вот что я сделаю! Я выложу его текст, но прозаический! Впрочем, он гениален и в этом!Smile

Хранитель огня.

Боже, как темно! Я никогда не видел столь глубокой ночи. Лес фантастичен. Деревья мрачные, немые надзиратели, обступили мою крохотную полянку. Ни Луна, ни звёзды не видны сквозь их тесно сдвинутые спины. Я сижу на заросшем мохом камне и смотрю на свой Огонь. Я зажёг его вчера на закате и буду жечь его всю ночь. Огонь не должен затухнуть ни на минуту. Иначе…Страшно подумать, что будет иначе…
Как хорошо, что нет дождя. Я подбрасываю в пламя очередное полено, встаю и направляюсь за последующей порцией дров.
Пожалуй, я совсем один в лесу. Вчера днём этот лес выглядел светлым и зелёным. Здесь были все мои друзья. Мы пели, танцевали и веселились на этой лужайке. А потом наступил вечер, и все куда-то исчезли. Куда они делись? Наверно, ушли в завтрашний день. Но почему остался я? Ах да, хранить Огонь. Лучше бы я ушёл вместе со всеми…
Я рублю старую кривую осину. Иуда, должно быть, повесился на такой же. Нет, мне никогда не доводилось видеть такого жуткого леса. При свете Солнца он был ярким и прекрасным, он казался другом. А сейчас создаётся такое чувство, что у всех этих деревьев есть глаза, и что каждый раз, когда я поворачиваюсь к ним спиной, они смотрят на меня тяжёлыми взглядами убийц.
Надо разжечь Огонь посильнее. Я кидаю в костёр ещё штук пять поленьев и огромную корягу. Коряги горят долго.
На огромной сосне висит телефонный аппарат. Совершенно непонятно, откуда он здесь взялся. Провода к нему не подведены, да и где вы видели, чтобы в лесу были телефоны? Я пытался было снять трубку, но динамик, конечно, молчит.
Который, интересно, сейчас час? Сколько осталось до рассвета? Главное - это не заснуть. Не спать, не спать, не смыкать глаз. Нужно погулять по полянке, побегать, спеть какую-нибудь весёлую песенку. Впрочем, за полночи я исходил этот крохотнный клочок леса вдоль и поперёк, а петь… Я пробовал петь, но голос в этой напряжённой тишине звучит так одиноко и беспомощно, что становится ещё страшнее. Уж лучше молчать.
Вон там, в углу поляны, начинается дорога. По ней мы вчера пришли сюда. По ней ушли мои друзья. По ней уйду я, как только начнётся утро. Но сейчас она не ведёт никуда. сейчас - ночь.
Стоп! Что это значит? Откуда звонок? О, чёрт, это звонит телефон. Это кажется невероятным, но он продолжает звенеть. Я подхожу и снимаю трубку.
- Алло. - В ответ молчание.
- Алло. - В трубке опять тишина, но я уже знаю, что это звонишь ты.
- Кто это? - Спрашивает меня твой голос.
- Это я. Ты не узнала меня? Откуда ты говоришь?
- Кто это «я»?
- Это я. Я- Хранитель Огня.
- Неправда, - отвечаешь ты и вешаешь трубку. Гудки. Я открываю глаза. О, Господи, я чуть было незаснул? Когда же начнёт светать? Я, кажется, начинаю понимать людей, поклоняющихся Солнцу. Ещё немного, и я, упав в траву лицо, стану молиться всем богам, которых только могу припомнить. Поток бессмысленныхх и беспомощных молитв. Скорей бы утро.
Надо принести ещё дров. Этого запаса надолго ещё хватит. Интересно, из чего сделаны эти деревья? Рубить их топором не легче, чем ковырять бетон перочинным ножиком. чем дальше в лес, тем меньше дров.
Ветра нет. Искры, вылетающие из костра, взлетают над поляной и медленно, как светляки, уплывают всё дальше и дальше в лес сквозь сплетённые ветви деревьев.
В лесу никакого движения, наверное, более зловещей тишины не бывает. Она почти физически давит на меня, и гул пламени делает её ещё более невыносимой, страшно вымолвить слово. Я молчу. Молчу уже полночи. Молчать можно. Нельзя только закрывать глаза.
Что это за туман? Откуда он взялся? Он ползёт из леса, как кисель. Он заполнил уже всю поляну. Я не вижу ничего, даже своих рук. Только тени деревьев и дым костра. Я пробую кричать. Слова тонут в тумане, как слёзы в подушке. Жуткая, жуткая ночь.
Ветер! Слава богу, наконец-то ветер. Он отрывет клочья тумана и уносит их обратно в лес. Эта склизкая поляна становится всё тоньше и тоньше. Но что это? Из-под последних сгустков тумана показываается краешек позолоченной рамы. вот виден уже уголок картины. Я готов поклясться чем угодно, что ещё полчаса назад её здесь не было. Но завеса продолжает опускаться, и моему взору открывается всё большая часть этого загадочного полотна. Я вижу странный чепец, верхнюю часть лба, сейчас я увижу глаза…
Меня трясёт. Я закрываю глаза и прячу голову в колени, не знаю почему, но мне кажется, что это лицо убьёт меня. Всё это похоже на ночной кошмар, но я же не сплю! И я заставляю себя открыть глаза и поднять голоу.
Это… это портрет Королевы. Вдруг черты лица начинают расплываться. Они двигаются, двигаются. и вот - это уже твоё лицо. Твои руки развязывают узл на странной-странной коробке, губы твои шевелятся, ты как будто что-то хочешь сказать мне. Я с трудом разбираю слова.
- Кто ты, кто ты? - повторяешь ты.
- Я - Хранитель Огня, - объясняю я.
- Неправда.
- Поему непрада? - удивляюсь я. Но краски начинают блекнуть. Картина растворяется в воздухе вместе с туманом. Остаетя одна рама. В огонь её, в огонь…
Что за чертовщина! Неужели я опять чуть не заснул? Хорошенькое дельце. Вперёд, за дровами! Их уже почти не осталось.
Странно, топор, казалось бы, остры, а рубить эти деревья ужасно трудно. Эхо о ударов разносится по всему леу и звучит откуда-то из глубины чащи. Такое впечатление, что там вбивают гвозди в крышку гроба. Моего гроба.
Ну вот, в голову лезет уже читстой воды идиотизм. Осталось продержаться совсем немного. Рассвет уже скоро. Главное - это не заснуть.
Я ощущаю постороннее движение, я чувствую неслышный шелест шагов. Призрачный серебряный свет пронизывает небо. Свет этот исходит от мистической лестницы, простирающейся сквозь ночную темноту. Кто это? Это Она! Она спускается по лестнице. Шлейф её платья подобен утреннему полю. Звёзды горят в её руках, как небесные изумруды.
Но Огонь, Огонь начинает гаснуть. Не отрывая глаз от её лица, я пытаюсь встать, чтобы дотянуться до полена, лежащего в двух шагах от меня.ж Но ноги не слушаются, я неспособен сделать ни шага, я падаю, но я не могу даже ползти. А Огонёк становится всё тоньше и тоньше, вот он уже совсем, как рождественская свеча на ветру. Она идёт прямо ко мне.
- Кто ты? - повторяет Она свой вопрос. Ты выходишь на поляну из леса.
- Он - Хранитель Огня, он - Хранитель Огня, он - Хранитель Огня, он - Хранитель Огня, он - Хранитель Огня, он - Хранитель Огня, он - Хранитель Ог…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дарза
Только зареганый
Только зареганый


Зарегистрирован: 22.06.2005
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2005 4:40 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

"Спасибо вам, что вы пришли на нас посмотреть, Но к сожаленью я забыл, о чём я собирался петь" Smile))

Выстрелы... Очень грустно....

21-й дубль
Ты проснулся днём, ты не знаешь зачем.
Шум за окном вестник перемен.
Ты говоришь сам себе, "Мой мальчик, как дела?"
Ты берёшь стакан воды с грязного стола.
Я думал, что ты коронованный принц,
Я думал, ты знаешь всё.
Но взгляни на себя, ты разбит с утра,
Тебе нужно побриться и сделать кое-что ещё.

Всё верно - вот до чего ты дошёл.
Вот до чего дошло.
И это был такой догий путь.
И это был такой старнный путь.

Нет горячей воды, на дворе мороз,
На улицу страшно высунуть нос.
Нет, дело вовсе не в грязном стекле,
Ты просто видишь всё испачканным в золе.
Намыль подбродок, встань в красивую позу,
Смотри, ты чем-то сродни Деду Морозу.
Аплодисмент заслужен, но от кого его ждать,
Кстати, не забудь застелить кровать.

Я думал, ты саер, ты бежал вперёд,
Но ты сбился с темпа, и втрое дыхание уже не придёт.
В зеркале процессия, идут неспеша.
Спроси "Кого хоронят?" Ответят "Тебя".

Всё верно - вот до чего ты дошёл.
Вот до чего дошло.
И это был такой догий путь.
И это был такой старнный путь.

Помнишь, когда ты был юн,
Ты думал, что так будет всегда.
Ты бродил по лесам, ты смеялся и пел,
Ты помнишь, что это такое - быть молодым.
И где бы ты ни был, твоя любовь всегда была с тобой.
И ты был влюблён, я помню, ты был влюблён.
Но, ах! Как быстро текут года!
Всё это прошло, растворилось, как дам.
Ты помнишь, что это такое - быть молодым.
Ты сжимаешь кулаки, и кровь стучит в висках,
И вены, как мосты, встают на руках.
В крови бьётся тигром адреналин,
Ты помнишь, что это такое - быть молодым.

Всё верно - вот до чего ты дошёл.
Вот до чего дошло.
И это был такой догий путь.
И это был такой старнный путь.

Ты можешь пойти, позвонить друзьям,
Сходить в кино, встретить милых дам.
Нетрудно уйти от печальных проблем,
Столько вариантов, неиспользованных схем.
Пожалуйся Богу, но что это даст?
Напейся опять, продолжи свой фарс.
Остался рубль до получки и пять тысяч мечтаний,
Но нет, на сегодня довольно терзаний.
И Дед Мороз у зеркала с битвой в руке,
Но чей это голос там вдалеке?
"На сегодня довольно",- говорит режиссёр, -
"Дубль удался, свободны все,
Завтра приступим к съёмке сцены номер семь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2005 1:39 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А вот не Майк, а о Майке )

Как он сам говорил в одном интервью "Я люблю любую рекламу" )


Майк Науменко мечтал о фраке и старинном замке, а ему приходилось пить в коммуналке со случайными собутыльниками Демидова Ольга Есть люди, которые при слове "рок" начинают глотать валидол. Они ненавидят нас и всех тех, кто играет рок-н-ролл. Майк Науменко, "Право на рок". Нет уже людей, которые глотают валидол при слове "рок". А рок-н-ролл играют в Кремле. У "Кино", "Крематория", "Секрета", "Чижа", Свиньи и "Объекта насмешек" был один учитель. По мнению многих, человек №1 в нашем рок-н-ролле и ритм-энд-блюзе - Майк Науменко. Король, умерший в тесной комнатушке огромной ленинградской коммунальной квартиры, где громко топали тараканы. Он был слишком добр и слишком поэт. Студент Ленинградского инженерно-строительного института Василий Науменко был совершенно не во вкусе его сокурсницы Гали Брайтигам. Она любила бойких и остроумных шутников, а он читал ей Блока, провожая пешком сквозь барнаульские метели, куда ЛИСИ эвакуировали во время войны. В Ленинград, однако, вернулись уже вместе. В 1946 году сыграли свадьбу. Через год в семье Галины и Василия Науменко родилась дочь Таня. А еще через восемь лет, в апреле 1955 года, на свет появился сын. Музыкой маленький Миша не занимался. Обожал листать энциклопедии и словари, разбирался в марках автомобилей, увлекался самолетами. Это останется у него на всю жизнь - итогом станет потрясающая коллекция моделей самолетов. А школьником он вдруг взялся выпилить из дерева гитару. Бабушка Надежда Ивановна втайне от внука убеждала родителей в необходимости покупки инструмента. В конце концов то ли на четырнадцатый, то ли на пятнадцатый день рождения Михаил получил в подарок заветную гитару. Радости у него в тот момент было столько же, сколько у Малыша из "Карлсона", когда ему подарили щенка. Внук-меломан часто ставил Надежде Ивановне записи "Rolling Stones" и - удивительное дело! - ей, родившейся еще в XIX веке, очень нравилась рок-музыка. - А мы мечтали, что он станет авиаконструктором, - вздыхает Галина Флорентьевна. - Нам казалось, что музыка отвлекает его от реальности. После школы Михаил Науменко по настоянию отца поступил в ЛИСИ, где Василий Григорьевич читал лекции по гражданскому строительству. Но после четвертого курса бросил учебу и с головой погрузился в рок-н-ролл. "Мы бродили без цели..." Майк и легендарный питерский фотохудожник Андрей (Вилли) Усов познакомились в кафе "Сайгон". Тогда еще не было слова "тусовка". Все встречались в 18.00, выпивали по чашечке крепкого кофе и обменивались новостями. Науменко был младше всех. В конце 70-х Майк играл с "Аквариумом". Не имея еще своего "Зоопарка", но желая все время звучать, он вписывался в самые неожиданные предприятия. Играл англоязычные рок-н-роллы, пел собственный репертуар. - Счастливое было время, когда мы могли просто бродить по городу, - вспоминает Вилли. - Вели бесконечные разговоры, не помню о чем, но помню, что они были безумно интересными. Совершенно исключительным было в Майке знание западной литературы, которую он читал в оригинале. И еще - великолепное знание современной западной музыки. Алексей Рыбин, первый гитарист "Кино": - Когда мы познакомились, Майк был уже достаточно известен. А мы... мы с Цоем были очень удивлены, что в Ленинграде существует еще кто-то, кроме нас, кто играет и поет, поскольку сами мы считали себя лучшей группой города. С тех пор несколько лет подряд все написанные Витькой песни в первый раз исполнялись у Майка на кухне, и если Майк говорил, что это - говно, никогда больше не игрались. "Кто живет по законам иным и кому умирать молодым..." - В нашем городе в то время было два персонажа: Майк и Гребенщиков, хотя сами они близкими друзьями не были, - мы сидим с Игорем (Пиночетом) Покровским на скамейке во дворе БГ. ...Молодой человек в потертых, несколько коротковатых джинсах и клетчатой рубашке. Самопальная джинсовая кепка с длиннющим козырьком и сумка, специально сшитая так, чтобы в нее можно было складывать грампластинки. Таким был Майк в 1976 году. Больше всего его интересовали "диковинные рекорда". К нему приклеилась кличка Ленинградский Боб Дилан - из-за того, что у Майка была такая же манера говорить немного в нос. - Это был человек безумной коммуникабельности и жизненной активности, - вспоминает его друг Игорь (Иша) Петровский. - Ему постоянно хотелось куда-то бежать, с кем-то встречаться. Майк бесконечно рассказывал какие-то истории: про "Rolling Stones", про "Led Zeppelin", про всех-всех-всех. Он был таким фасонным юношей, так манерно выражался! Его артистичность не оставляла равнодушным никого. Для Майка, как, впрочем, и для нас всех тогда, не было подвигом проехаться через весь город, чтобы послушать (даже не взять с собой, а послушать!) новую пластинку. С годами он здорово изменился... Не в худшую или лучшую сторону, а вообще. Наташа Наташа Кораблева поселилась у бабушки на Васильевском острове. Заглянул как-то двоюродный брат Вячеслав. Он играл тогда в малоизвестной ленинградской команде "Капитальный ремонт". - Это Майк, - представил своего спутника. Во всем Ленинграде, наверное, не было человека, который не слышал бы имени Майка Науменко. Второй раз они встретились на свадьбе Вячеслава. В разгар торжества Михаил уехал на вечерний спектакль в Большой театр кукол, где в то время работал радистом. А потом неожиданно вернулся. - Вот тут уж все удивились! - вспоминает Наташа. - А Майк пригласил меня на репетицию. Однажды Майк рассказал о новой пластинке Дэвида Боуи, и я пожелала немедленно ее послушать. Я даже настаивала... Майк, слегка удивившись такому нахальству, привел меня к себе. Плюньте в глаза циникам, утверждающим, что все рок-музыканты - самоуверенные бабники! Бывают юноши трепетные и прекрасно воспитанные... Однажды летним вечером, когда Наташа и Майк любовались купчинскими домами с балкона Иши Петровского, Майк сказал: "Мечтаю поселиться с тобой в старинном замке, но могу предложить только квартиру с родителями и зарплату сторожа..." Наташа устроилась на работу в "Теплоэнерго", где желающим предоставлялось жилье. Поздней осенью ей предложили комнату в коммуналке на Боровой. Майк переехал к ней в декабре. Ему нравился этот район - "места имени товарища Достоевского". Труднее было приспособиться к коммунальному быту. Мебель вполне соответствовала стилю квартиры. Диван Майк выменял на пластинку у Леши Рыбина. Были две большие белые табуретки, две маленькие, стремянка, которая служила одновременно буфетом и шкафом для одежды, катушечный магнитофон и старенький проигрыватель. А еще был телевизор. Его подарил друг Родион как вещь совершенно необходимую для семейного счастья. Майк тут же принялся смотреть все подряд, даже программу "Время". При этом спорил с гостями на кружку пива: что раньше скажут - "100 тысяч чего-нибудь" или "Леонид Ильич Брежнев". - Если бы Бог был, - сказал Майк однажды, - то я дал бы ему в рожу за то, что здесь происходит! Потихоньку обживались. Обои цвета малярии и гепатита скрылись под плакатами и фотографиями хороших людей. Напротив дивана висел большой постер Марка Болана. Марком звался и их будущий сын... Женька В начале весны 1981 года Наташе пришлось лечь в больницу. Когда ее выписали, Майк потащил ее в загс. Свадьбу справляли весело и смело. Скромные работницы советского загса были шокированы: у брачащихся не нашлось ни одной свидетельницы, зато было целых два свидетеля - Иша и Родион. После официальной части было решено переместиться в трехкомнатную квартиру друзей, где не было никакой мебели. В одной из комнат складировались ящики сухого вина. Майк встречал гостей около кафе "Сайгон". В пиджаке, с галстуком, в стильной рубашке, он был похож на Пола Маккартни в молодости. Через несколько дней после рождения сына в гости к Майку почти в полном составе заявился "Аквариум" - поглазеть на малыша, выяснить, на кого похож, и выпить чего-нибудь крепкого за общее здоровье. Узнав, как рок-н-ролльные родители собрались назвать родившегося в "совке" кроху, Михаил Файнштейн покрутил пальцем у виска: - С ума сошли! На меня посмотрите - мне фамилия всю жизнь испортила, а вы сына хотите Марком назвать! А если, Майк, у него нос как у тебя будет? Родители одумались. На раздумья ушел месяц. Предлагаемые варианты - Артем, Михаил или Александр - не устраивали Майка. В конце концов Наташа не выдержала: - Вот возьму и назову Евгением, раз ты ничего более подходящего не придумал! - А что? Пусть будет! - согласился Майк. В начале 82-го года у Майка поселились Цой с Рыбой. Ночевали в его комнатушке... под столом. Цою очень нравилось возиться с маленьким Женей. - Меня всегда удивляло, с какой ловкостью Цой управлялся с Женькой, - улыбается Наташа. - Можно было подумать, что он уже вынянчил пару-тройку детишек или по крайней мере младшего братика... На Боровой Длинный, как в вагоне, полутемный коридор. С потолка мрачно свисают три пыльные лампочки, разделяя его на равные части. Три окна на правой стене, но солнечного света мало. С левой стороны то и дело открываются двери. Их семь. Ровно посредине - комната Майка. Сейчас здесь никто не живет. Светлана, соседка из третьей комнаты, ставит передо мной тарелку с яичницей-болтуньей. Здесь, в Питере, даже еда отличается от московской. - Ешь, ешь, - она кладет на стол вилку. - Майк очень любил яичницу с колбасой. Бывало, выйдет на кухню, поздоровается в сотый раз, приготовит себе и ребенку яичницу и опять скрывается в комнате вместе со сковородкой. А водку как он пил! В граненом стакане один к трем водой из-под крана разбавлял. Он никогда не сидел с гитарой на кухне. Зато в комнате самого Майка постоянно происходили тусовки-гулянки. Почти каждый день приезжали поклонники из других городов. Прямо с вокзала приходили сюда. Всегда - с бутылкой чего-нибудь спиртного. Знакомцы приносят к тебе вино - Им лестно с тобой пить. И ты думаешь, что все они - хорошие люди, Ведь иначе и не может быть. И они приходят, и они уходят, И их прощания безмерно пылки. Но в конечном итоге тебе остаются Лишь грязная посуда и пустые бутылки. И потом они говорят о тебе: "Он мой лучший друг, я с ним пил!" А ты не помнишь имена этих "лучших друзей", Они ушли, и ты их забыл. (Майк Науменко, "Выстрелы") "Каждый день - праздник в нашей жизни" Рассказывают, Майк был подчеркнуто обходителен. Именно его невероятная тактичность порождала бесконечную вереницу гостей в четвертой комнате коммуналки на Боровой. Даже самые недостойные отлуп получали только в крайнем случае. Никто не заметил, когда и почему Майк стал все больше времени проводить дома. В нем появились леность и апатичность. "Зоопарк" был самой гастролируемой в СССР группой. В перерывах между бесконечными поездками Майк любил лежать на диване и смотреть телевизор. Даже когда кто-нибудь приходил и Майку приходилось подниматься, он все равно никогда не выключал телевизор. - Ему вообще никуда не нужно было идти: к нему все приходили сами, - рассказывает Марианна Цой. - В магазин за вином отправлялся, как правило, кто-нибудь из гостей. - Когда мы утром просыпались и тянулись к бутылке, - с грустным смехом рассказывает Александр (Саша-с-Кримами) Старцев, друг и собутыльник, - Майк всегда говорил: "С праздничком тебя, Александр!" По первости я всегда удивлялся: - С каким это? - Каждый день - праздник в нашей жизни, - отвечал Майк, и мы выпивали. Майк погрузнел, потерял легкость и постоянное желание куда-то двигаться, которым так удивлял знакомых еще несколько лет назад. Говорят, Борис Гребенщиков, с которым они теперь почти не общались, поругивал его за такую "безалаберность". - Если бы Майк не пил и относился внимательно к таким вещам, как социальный статус, - Марианна делает долгий глоток, - то развитие нашей музыки пошло бы совсем по другому пути, а именно - ритм-энд-блюза. Его окружение просто не понимало, что творит. Очень многие приезжали издалека. Поглазеть на Майка, выпить с ним, чтобы потом всем рассказывать... Он был всегда согласным собутыльником. Друзья и "недрузья, незнакомцы" не желали ему зла. Такой был стиль жизни. Но каждый день пить с друзьями и поклонниками - и при этом переводить не только статьи в западных журналах, но и книги; быть начитанным настолько, что собеседники частенько тушевались; писать песни, которые до сих пор поет страна... "Мы молчали и слушали..." Говорят, в доме Майка никогда не случалось срывов и драк. Потому что к нему приходили не выяснять отношения, а учиться рок-н-роллу. - А для того чтобы научиться играть рок-музыку, - объясняет Алексей Рыбин, - нужно, как сказал профессор Преображенский в "Собачьем сердце", молчать и слушать. Мы молчали и слушали. Слушали Майка, который переводил нам статьи из "Melody Maker" и "Rolling Stone", и пластинки, которые он для нас ставил - T.Rex, Боб Дилан, Лу Рид, то, что он сам играл для нас и то, чего мы нигде не могли услышать, кроме как у него дома. Временами Майк мечтал ходить во фраке, в чем-нибудь черно-бархатном. Вальяжность была ему к лицу. - Всю свою жизнь он играл в звезду рок-н-ролла, - рассказывает Вилли. - Это проявлялось во всем: в рисуночках домашних, в манере говорить, причем говорить очень забавно. Меня он в разговоре все время называл на "вы". Например: "А знаете, Вилли..." Казалось, он чувствовал, что на него все время смотрят со стороны, и желал подать себя необычным образом. Театр одного актера. Как правило, такая манерность очень быстро надоедает и становится навязчивой, но фасонность делала его более интересным и еще больше привлекала. Помимо того что Майк был интеллигентен, образован и непрактичен, он был еще и прекрасным поэтом и человеком, очень тонко и правильно чувствующим музыку. Чего нельзя сказать о 99% отечественных музыкантов. Рок-н-ролл не был для него способом зарабатывания денег. Майк удивлялся, как ребенок: "Я занимаюсь любимым делом, а мне еще за это и деньги платят!" Конечно, он мечтал об аппаратуре для группы, о хорошей гитаре, о студии. Казалось, что еще чуть-чуть - и все будет. Но чуда не происходило. Деньги появлялись и исчезали, добрый дядя на горизонте не показывался, а как умудряются иметь хороший аппарат другие музыканты, Майк понимал с трудом. Очень своеобразно Майк относился к иностранцам: словно боялся, что его могут заподозрить в корыстных интересах, и на всякий случай становился в позу. Однажды приятель привел в гости барышень из Голландии. Майк читал, полеживая под одеялом. - Ты бы встал, дамы все-таки, - попросила Наташа. - Пусть думают, что такие наши русские обычаи! Так и общался, и пиво из банки пил лежа. В другой раз приехал американец - брать у Майка интервью. Разговор шел на английском, довольно долгий и интересный. Прощаясь, журналист протянул пачку дорогих сигарет. - Спасибо, я курю только "Беломор", - отказался Майк вежливо, но в лице сильно изменился. Долго еще возмущался тем, как его унизили. Король умер Его друзья принимали правила игры, прекрасно вписываясь в новую жизнь. А он посиживал на белой полосе и смотрел, как "... каждый спешит по делам, все что-то продают, все что-то покупают, постоянно споря по пустякам..." - Он достиг славы и успеха. Объездил весь Советский Союз. Больше ему ничего не хотелось, - Старцев выпивает очередную рюмку разбавленного спирта за упокой души. - Майк не подсуетился вовремя. Он был рок-музыкантом, а не бизнесменом. Ему было все равно, будет у него "Мерседес" или велосипед, потому что он чувствовал себя рок-звездой, но при этом никогда не страдал звездной болезнью... У него перестали рождаться песни... Майк пришел в себя лишь к 91-му году - за несколько месяцев до собственной смерти. А до этого был бесконечный чес по стране: "Зоопарк" играл песни, написанные Майком несколько лет назад... Александр Храбунов, гитарист "Зоопарка" и сосед по коммуналке: - Я вернулся с работы часа в три дня, уставший как собака. Саша Марков, сосед из шестой комнаты, сказал мне, что Майк упал в коридоре. "Он до сих пор спит, и знаешь, мне кажется, лучше бы нам позвонить его маме!" Так мы и сделали. Но, видит Бог, никто из нас не предполагал, что с Майком может случиться что-то серьезное. Голос Галины Флорентьевны немножко дрожит: - Мы не знали о том, что сын сильно пил в последние годы. Наташа скрыла это от нас. Сказала, что не хотела расстраивать. Когда Майк и Наташа расстались, мама предложила Мише переехать к ним. - Он собирался переезжать, когда я выйду из отпуска. Поэтому я и позвонила в квартиру на Боровую 27 августа. К телефону подошел кто-то из соседей. - Майк спит, - сообщили из телефонной трубки. А через какое-то время Галине Флорентьевне позвонили со словами: "Вы знаете, Майк все еще спит и как-то странно храпит. Может быть, вам лучше приехать?" Врачи "скорой" сказали, что пациент нетранспортабелен, и оставили хрипевшего Майка в покое. Через несколько часов другая бригада констатировала смерть Михаила Васильевича Науменко "в результате кровоизлияния в мозг". Одни считают, что с бросанием пития заканчивается творчество. Другие уверены, что с первой рюмкой наступает его смерть... В любом маломальском городке с населением больше ста тысяч есть люди, которые начнут топать-хлопать-прыгать, стоит только запеть "Моя сладкая N" или "Пригородный блюз". - Мы всегда называли его Мишей. Или Миней, - говорят Науменко-старшие. - Только сейчас, с очень большим трудом, мы начали называть его, как все, Майком. Санкт-Петербург - Москва
Вернуться к началу
Актриса Весна
Форумщик
Форумщик


Зарегистрирован: 09.08.2005
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2005 12:01 am
СообщениеЗаголовок сообщения: О, Майк, подари мне свой блюз!
Ответить с цитатой

В "Выстрелах" не хватает одного четверостишия. Ну да ладно.

Ночной гость.

Сегодня ночью, где-то около трех часов
Я поймал на себе чей-то взгляд.
Я оглянулся и увидел его.
Я знал его много лет назад.
Мы уставились с ним друг на друга:
Я не знал, кто он, он не знал, кто я.
Я улыбнулся ему, он улыбнулся в ответ,
И я решил, что мы с ним друзья.
Но я не знал, что ему нужно,
И я не знал, о чем с ним говорить.
Я сказал: "Прости, уже поздно."
Но он не хотел уходить.
И я заглянул ему в глаза,
Но ничего не увидел в них.
Мне стало страшно: я никогда
Не видел глаз настолько чужих.
Он смотрел на меня с упреком,
Он смотрел на меня, как судья.
Я не мог оторвать свой взгляд.
Я не знал, где он, я не знал, где я.
И я подумал: "Если он пришел сегодня,
То завтра вернется опять."
И я разбил это зеркало ко всем чертям
И с чистой душой лег спать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ValKot
Вальяжный модер


Зарегистрирован: 12.10.2004
Сообщения: 2701
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2005 12:26 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здорово! Как будто вернулся лет на десят назад, когда с таким же , наверное, щенячим восторгом, разбирал слова в песнях Александра Башлачева (почему-то, так ни разу и не попалась кассета или диск с более-менее приличным уровнем записи).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Актриса Весна
Форумщик
Форумщик


Зарегистрирован: 09.08.2005
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2005 11:36 pm
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сидя на белой полосе.

Меня спросили, что происходит со мной,
И я не знал, что сказать в ответ.
Скорее всего, просто ничего.
Перемен во всяком разе нет.
Мне, право, недурно живется,
Хотя я живу не как все:
Я удобно обитаю по середине дороги,
Сидя на белой полосе.

Машина обгоняет машину,
И каждый спешит по делам:
Все что-то продают, все что-то покупают,
Постоянно споря по пустякам.
А я встречаю восход, я провожаю закат,
Я вижу мир во всей его красе.
Мне нравится жить по середине дороги,
Сидя на белой полосе.

Я хотел бы стать рекою, прекрасной рекою,
И течь туда, куда я хочу...
Возможно, это покажется странным,
Но, поверьте, я не шучу.
Но я городской ребенок,
А реки здесь одеты в гранит.
Я люблю природу, но мне больше по нраву
Урбанистический вид.
Я ничего не имею против того,
Чтоб пробежаться босиком по росе.
Но я живу здесь, дыша парами бензина,
Сидя на белой полосе.

Я хотел бы стать садом, прекрасным садом,
И расти так, как я хочу...
Возможно, это прозвучит забавно,
Но, поверьте, я не шучу.
Но при каждом саде есть свой садовник -
Его работа полоть и стричь.
Работа прекрасна и даже безопасна,
Но желаемого трудно достичь.
А я доволен любой погодой:
Я счастлив солнцу и я рад грозе.
И я живу так, как мне живется,
Сидя на белой полосе.

Мне недоступна вся ваша спешка,
Мне непонятен ваш ажиотаж.
Я не вижу причин суетиться,
Я не знаю, зачем входить в раж?
И я намерен жить здесь вечно,
А нет, так почить в бозе.
Прямо здесь? Прямо здесь, на этом самом месте,
Сидя на белой полосе,
Сидя на белой полосе.
Сидя на белой полосе!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Uncle Floyd
суп с котом


Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 8195

СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2008 5:09 am
СообщениеЗаголовок сообщения:
Ответить с цитатой

.................никогда не мог воспринимать тексты Майка по отдельности один от другого. Для меня все они - не тексты песен, а отдельные новеллы, будто бы составляющие при этом большой, незаконченный роман о жизни "потерянного поколения" 80-х годов. Каждая история - по отдельности - малозначительна, это простые байки без "душещипательных" моментов... "Вера спит на чердаке...", "Бриться мне лень...", "Танцуем буги-вуги каждый день", "И, обгоняя *Жигули*, поехали на flat - на красный свет!".

Но вот две песни, три, пять, двадцать, сто... И перед глазами - уже сотни образов, и всё это - большая, умная, по-питерски прохладная книга о жизни самого Майка, "Сладкой N", "Дряни" и всех-всех-всех... Сотни незнакомцев с бледными по-северному лицами. Вино, сигареты, ленинградская богема, ленинградские подворотни, кафешки, мансарды, художники, менты - всё это становится частью большой книги, которую писал Майк Науменко. И, наверно, так и не дописал до конца. Если Тургенев назвал один из своих циклов "стихи в прозе", то тексты Майка, я бы сказал, - это "проза в стихах" или "проза в песнях". Майк, как никто другой, умел без лишних кружевов и мишуры, без замысловатых метафор и аллюзий, просто, резко и бескомпромиссно говорить со своим слушателем. А это и есть - настоящий, исконный рок-н-ролл. Я тоже закину один из текстов Майка: очень известный, хоть и не самый глубокий Smile


Кто это идет, сметая все на своем пути,
кто одет в цветную рубашку и красные носки?
У кого на плече висит сумка с надписью "Эй-Си/Ди-Си",
У кого на ногах из черной резины грязные сапоги?
Это гопники!
Это гопники!
Это гопники!
Они мешают мне жить!
Кто слушает "хэви-металл", Арабесок и Оттаван,
Кто бьет друг другу морду, когда бывает пьян?
У кого крутые подруги, за которых не дашь и рубля?
Кто не может связать двух слов, не ввязав между ними ноту "ля"?
Это гопники!
Это гопники!
Это гопники!
Они мешают мне жить!
Кто хлещет в жару портвейн, кто не греет пива зимой,
Кто плюется как верблюд, кто смеется как козодой?
Кто гадит в наших парадных, кто блюет в вагонах метро,
Кто всегда готов подбить нам глаз и всадить вам в бок перо?
Это гопники!
Это гопники!
Это гопнички!
Они мешают мне жить!
Их называют "гопники".
Их называют "жлобы".
Их называют урлой,
а также лохами,
иногда - шпаной.
Их называют и хамами.
Но имя им - гопнички.
Имя им - легион,
потому что они гопники!
Они гопники!
Они гопнички!
Они мешают нам жить!
Они мешают нам жить!
Они мешают нам...
Они мешают нам...
Они мешают нам жить!



МИХАИЛ НАУМЕНКО
(1955 — 1991)


группа "ЗООПАРК" (г. Ленинград)


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Список форумов Ногинск - Неофициальный Сайт Ногинского Района (hchp.ru) -> Чтиво Часовой пояс: GMT + 3
Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 1
Перейти:  

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


phpBB
Template by Style

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 SpyLOG